Жанры живописи

Живопись: от пустого холста до большого прогресса.

Основные направления и жанры живописи.

Живопись, как и другой вид искусства, имеет свои направления в исполнении и выражении. Существуют три ведущих вида:

Станковая живопись – направление, в котором работы в основном выполнены масляными красками на холсте (картоне, деревянных досках или оголите). Представляет собой самый массовый вид живописи.

Монументальная живопись – техника рисования на стенах при оформлении зданий и архитектурных элементов в зданиях. Особенно распространена в Европе фреска - монументальная живопись по сырой штукатурке водорастворимыми красками.

Декоративная живопись – (от латинского слова от decoro - украшать) – способ рисования и нанесения изображений на предметы и детали интерьера, стены, мебель и другие декоративные предметы. Относится к декоративно-прикладному искусству.

Ориентируясь на имеющиеся виды, художник передает свое видение того или иного субъекта и объекта, который перед ним предстоит, через различные жанры, имеющийся непосредственно во всех структурах искусства. Наиболее известны такие, как:

Портрет – изображение человека, в котором художник пытается добиться сходства с оригиналом.

Натюрморт – жанр живописи с композициями из неодушевлённых предметов, с использованием цветов, продуктов, посуды.

Пейзаж – отображение природы, её красоты или особенность.

Архитектурная живопись – жанр живописи, представленный схоже с пейзажем, за исключением представления различных архитектурных объектов, идущие за основу композиции.

Историческая живопись – жанр, в котором основным сюжетом картин является историческое событие или его интерпретация художником.

Батальная живопись – отражает сцены войн и сражений

Жанровая живопись – сюжетом картин являются бытовые сцены повседневной жизни или праздников, обычно - с участием простых людей.

Марина – вид пейзажа, в котором изображаются морские виды, прибрежные пейзажи с видом на море, восходы и закаты на море, корабли или даже морские сражения.

Анималистическая живопись – особенностью этого жанра является создание реалистичных картин, изображающих красоту животных и птиц.

Живопись, как вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность, достаточно субъективна. В первую очередь живопись – это связывающее звено между человеком и миров в целом как внутри, так и снаружи. Выражая через краски на холсте ту или иную композицию, художник рассказывает историю, передает информацию за счет оттенков, теней, света и различной игры стилей. Исключительной чертой данного искусства является ее непосредственная передача плавных и, - в чем заключается ее снова, - живописных образов, направленные на ориентир во внешний мир и ориентир внутри себя.

Происхождение и основная цель живописи.

История изобразительного искусства уходит корнями в глубокую древность. Настенные рисунки первобытного общества (данное искусство относится к палеолиту и мезолиту), последующее появление петроглифов (фактически это та же наскальная живопись, но с более динамичным сюжетом), происхождение изобразительного искусства в эпоху Древнего Египта и эпоха итальянского Возрождения – все вело к тому, что это направление творческой мысли появилось из попыток человека скопировать, зафиксировать окружающую действительность. В этом заключается ее основная мысль и по сей день. Недаром Сэмюэл Тейлор Кольридж говорил, что живопись – нечто среднее между мыслью и вещью.

Техника живописи.

Живопись воплощает в себе различного рода техники, способные передать то или иное изображение с разных сторон, делая этот вид искусства еще более многогранным. Более востребованными и известными миру техниками являются:

Живопись маслом;

Гуашь;

Пастель;

Акрил;

Тушь;

Эмаль;

Фреска (или «а секко») - живопись по штукатурке).

Также существуют достаточно разнообразные техники, такие как:

Темпера;

Граттаж;

Гризайль;

Карнация;

Лессировка;

Пуантилизм;

Сграффито;

Сфумато;

Клеевая живопись;

Восковая живопись: энкаустика, восковая темпера и холодный способ (восковые краски на скипидаре);

Живопись керамическими красками;

Живопись силикатными красками;

Сухая кисть;

Смешанная техника.

Традиционные техники живописи: энкаустика, темперная (с яйцом), настенная (известковая), клеевая и других типов. Краски могут приготовляться из натуральных и искусственных пигментов. Живопись также может быть исполнена на любой основе, что делает ее еще более уникальным видом изобразительного искусства.

Заключение.

Имея богатый набор стилистик, техник и жанров передачи изображения на различных поверхностях, основная задача живописи остается неизменной – сохранение прекрас мгновения, оставляя каждый переданный блик в сознании человека, который его увидел, который его запомнил и воспринял по-своему, чувствуя определенную энергетику, исходящую от произведения.