11 ошибок начинающего художника

Здесь хотелось бы осветить некоторые ошибки начинающих художников. Получилось 5 ошибок, связанных непосредственно с рисунком и 6 ошибок, связанных с психологическим подходом к делу. Перед тем как опубликовать данную статью, я поспрашивал у знакомых художников, какие ошибки выделили бы одни. В чем-то мы сошлись, в чем-то нет. Как бы там не было вот мой список 11 частых ошибок.

1. Плохая бумага

Простая писчая бумага подходит для линейных набросков, но не для светотеневого рисунка, такая бумага плохо реагирует на нажим, что затрудняет передачу светотени. Кроме того такая бумага быстро портится под воздействием ластика.

Возможно вы думаете: пока обойдусь общей тетрадью или «Снегурочкой», а как научусь нормально рисовать, так перейду на что-то более профессиональное. Это чревато тем, что однажды вы не сможете создать шедевра только потому что вначале взяли не тот лист. При тех же затраченных усилиях рисунок на чертежном листе смотрится гораздо эффектнее, чем в тетради или на бумаге для ксерокса.

2. Маленький формат

Если вы хотите нарисовать принцессу с печальными глазами в башне замка на краю скалы, то лучше это сделать на ватмане, нежели на спичечном коробке. И дело не только в том, что печальных глаз не будет видно, а еще и в том что на маленьком формате легко показать контраст, но сложно передать нюанс, во многом этому мешает фактура бумаги.

Между просмотром фильма в высоком разрешении на экране большого монитора и просмотром этого же фильма на дисплее телефона, вы ведь выберете первое?

3. Слишком активные линии

Если красивая девушка у вас превратилась в бабушку, то возможно это из-за того что мимические морщины нарисованы активными линиями, хотя надо было бы передать их с помощью светотени. Часто начинающие художник обводят некоторые участки изображения контуром.

4. Растушевка изображений, отсутствие штриха

Об этом часто говорят, но мало кто может внятно объяснить, почему не стоит растушевывать изображения. Возможно, никто не может объяснить потому что, как говорится, лучше один раз увидеть. Штрих – это сильное выразительное средство, поэтому нет объективных причин его не использовать.

5. Отсутствие фона

Фон нужен может и не всегда, но если в изображении есть фон, то есть передний и задний план, а значит, уже есть по крайней мере, намек на пространство.

6. Спешка.

Многие хотели бы создавать эффектные рисунки, но немногие готовы потратить на это долгие часы.

Допустим, вам 20 лет вы никогда раньше (за исключением уроков в школе) не рисовали, но тут решили наверстать упущенное – так куда вам спешить? В любом искусстве качество важнее количества.

7. Желание рисовать сразу по памяти или по воображению

Однажды меня попросили нарисовать пластиковую бутылку одного знаменитого напитка на социальный плакат. Нарисовать правдоподобно не получилось, до тех пор пока я не нашел натуру.

Можно знать принципы построения простых и сложных тел, но пока вы не изучили принципы рисования какого-то конкретного объекта, нарисовать со знанием дела его не получится. Конечно, кто-то скажет что он и кенгуру на скаку нарисует и много чего еще. Да! Все на вскидку по памяти, но это вранье.

Чтобы рисовать что-то из головы, нужно чтобы это что-то в голове было, а попасть оно туда может только если вы будете это рисовать с натуры или по фото. Недостаточно просто однажды увидеть: мы много раз за день видим свои руки, но попробуйте по памяти нарисовать рукопожатие.

8. Брезгливое отношение к рисунку по фотографии

Часто можно услышать как от художников так и от критиков: «По фото любой дурак нарисует». Да, рисовать с натуры – более трудоемкий процесс, результат которого заслуживает большого уважения, но… Если вместо того чтобы нарисовать по фото сейчас, вы решаете нарисовать с натуры потом, то есть риск что «потом» не наступит никогда.

9. Увлечение одной деталью

Эта ошибка часто фигурирует в учебниках по изобразительному искусству и не зря. Часто можно увидеть, как рисование портрета начинается, например, с глаза. В рисование этого глаза вложено столько усилий, что потом нет ни желания ни сил рисовать дальше.

10. Неумение довести работу до конца.

Хорошо если в работе есть какая-то недосказанность, какая-то загадка, но это не должно выглядеть так, как будто работа брошена на половине пути. Говорят, хорошая работа от идеальной отличается проработкой деталей.

11. Читать про то как надо рисовать, вместо того, чтобы пойти и нарисовать что-нибудь. Так и хочется сказать меньше слов - больше рисунков!